CRM ОЛИМП - ПРОГРАММА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

CRM – это система управления взаимоотношениями с клиентами. На производственном предприятии как правило в таких взаимоотношениях задействованы не только специалисты по продажам, но и другие сотрудники (маркетологи, юристы, планово-экономический отдел, производство, снабжение) и многие другие.

Завод - это крупное предприятие где присутствует четкое распределение функций. Сотрудники завода как правило - это узкоспециализированные специалисты, выполняющие в процессе работы с клиентами свой ограниченный круг задач. Так, например,

  • маркетологи занимаются привлечением новых заказчиков;
  • менеджеры по продажам ведут клиента по этапам;
  • планово-экономический отдел занимается расчетами заказа;
  • юридический подготовкой и согласованием договора и т.д.

Процессы взаимодействия в Олимп устроены так, чтобы результат работы одних специалистов помогал в работе других. О примерах такой взаимной работы с клиентами и пойдёт речь в этой статье.

Данный сценарий на разных предприятиях может быть другим, но это не столь важно т.к. хотелось показать в принципе наличие цепочки действий, выполняемых специалистами разных отделов. Если брать пример небольших компаний, то чаще всего многие этапы выполняются специалистами одного отдела и исключается необходимость передавать информацию из одного отдела в другой. Олимп CRM учитывает специфику производственных предприятий и предоставляет соответствующий функционал. Чтобы убедиться в этом рассмотрим один из сценариев работы в системе Олимп.

1.Отдел реализации. Работа с входящими заявками.

Отдел реализации — это ключевые специалисты в отношениях с клиентами, они управляют этим процессом сотрудничая с другими службами завода. Их задача провести клиента по этапам сделки. Сделка - это элемент программы, с которым работает специалист отдела реализации. В отделе реализации сделки появляются автоматически, задача специалистов правильно с ними сработать. Сделка имеет состав заказываемой продукции, стоимость, заказчика, и этапы, по которым менеджер должен её провести.

Итак, получив в работу сделку задача менеджера провести её по этапам, выполняя на каждом этапе ряд действий. Например, на этапе «Согласование заявки» специалист должен запустить процесс согласования. В этом случае в планово-экономический отдел поступит задача «Выполнить просчет заказа».

На этапе «Формирование предложения» специалист по продажам создает карточку договора. Её создание выполняется в полуавтоматическом режиме, часть информации переносится из сделки. Результатом данного этапа будет являться карточка договора, которая передается в юридический отдел. Передаётся это образное действие, фактически она просто появится в списке договоров в юридическом отделе.

После внутреннего согласования договора специалист по продажам имеет возможность согласовать его с заказчиком. Система интегрирована с электронной почтой, что исключает переключение между двумя программами. После согласования условий договора в производство направляется заявка на изготовление. Так специалист отдела реализации как бы заказывает в других отделах нужный ему результат. Отдел реализации это ключевой, но не первый отдел в цепочке взаимодействия с клиентами. Сделки специалисту готовит отдел маркетинга, это их ключевая задача- привести нового заинтересованного покупателя.

2.Отдел рекламы и маркетинга. Привлечение потенциальных клиентов.

Маркетологам для привлечения новых заказов Олимп предоставляет следующие инструменты:

  • Структурированная база клиентов.
  • Электронные рассылки нужным категориям.
  • Проявленные интересы.

Процесс формирования нужных списков потенциальных клиентов, например, для рассылок или обзвона максимально автоматизирован за счет применения фильтров в базе клиентов. В Олимп представлен функционал по ведению маркетинговых мероприятий, на основании затрат и заключенных договоров в рамках мероприятия система автоматической рассчитывает его эффективность.

Система автоматически регистрирует входящие заявки с сайта. Маркетологу достаточно зафиксировать краткое содержание разговора и уточнить тему продажи, система сама создаст сделку.

3.Планово-экономический отдел. Расчет заказанной продукции.

Поступившая от отдела реализации заявка со спецификацией просчитывается сотрудником данного отдела. В случае тендерной закупки результат расчета может содержать рекомендуемую и минимальную допустимую цену продукции. Результат расчета в виде цены продукции тут же отправляется автору (менеджеру по продажам).

4.Юридический отдел. Подготовка и согласование договора.

Юристы получают уведомление о появлении новой карточки в списке договоров. Их задача дооформить карточку в соответствии с действующими на предприятии правилами и создать проект договора. Подготовленный файл (проект договора) является результатом работы специалиста этого отдела. После подготовки менеджер будет уведомлен о готовности документа и сможет отправить его клиенту.

5.Производство. Производство заказа.

Производство получив заявку с перечнем продукции и сроками поставки, что является основанием для подготовки и проведения отгрузки.

Олимп – CRM для производства позволяет организовать эффективное сотрудничество между специалистами предприятия. Результат работы каждого отдела помогает правильно организовать работу с клиентами и повысить их покупательскую активность.